LSI ключевые слова в тексте — «дружелюбный» SEO-копирайтинг

Поисковая оптимизация постоянно сталкивается со все новыми алгоритмами поисковых систем, которые стремятся выдавать пользователю все более релевантный их запросам контент. Если раньше, чтобы появиться в поисковой выдаче, можно было написать текст для страниц, разбавить их ключевыми словами, добавить ключевики в заголовки и теги, то после появления новых семантических алгоритмов ранжирования Google все усложнилось. Требование поисковиков «писать контент для людей, а не для роботов» все более наполняется реальным смыслом и теперь уже перестал быть просто призывом к копирайтерам. Теперь это лингвистическая технология, которая позволяет поисковику понимать текст сайтов гораздо лучше, чем раньше.

Что такое латентное семантическое индексирование и LSI ключевые слова?

LSI — это часть поискового алгоритма Гугла. Можно сказать, что LSI ключевые слова, или «семантические ключевые слова», это слова, которые семантически соотносятся с основными ключевыми запросами. То есть, они являются синонимами или близкими по тематике к основному ключевому запросу, под который «заточена» страница. LSI позволяет поисковику определить релевантность контента страницы и в определенной степени ее качество.

Раньше, до того как в игру вступили новые алгоритмы ранжирования, такие, как Панда, для ранжирования в результатах поиска машины использовали в основном только точные соответствия запроса ключевым словам, размещенным в определенных местах веб-страницы. Теперь поисковики стали лингвистически умнее и определяют релевантность страницы запросу гораздо более тонким способом, анализируя лексическое значение поисковых запросов и семантику текста, размещенного на странице.
Придуман был алгоритм в основном для борьбы с поисковым спамом.

Основная сильная сторона алгоритма LSI — способность соотносить между собой семантически связанные слова при анализе текста определенной тематики. Если при анализе страницы программа встречает слова, которые явно неуместны в рамках данной темы (например, в статье про автомобили вдруг попадаются слова «купить бассейн» или «телевизоры самсунг»), то, вероятно, она имеет дело со спамом. Если есть еще какие-то другие признаки спама, то страница будет понижена в выдаче, а то и совсем «вылетит» из нее.

Что такое LSI ключевые слова?

Это синонимы или слова, тематически близкие ключевому запросу. Как гугл и другие поисковики различают омонимы (одинаковые слова с разным значением)? Например, запрос «ps» может расшифровываться как PlayStation или Photoshop. Гугл опирается на контекстное окружение, которое вы используете при поиске: например, запрос «размер картинки ps» сообщит Гуглу, что контекст относится к «фотошопу», и в выдаче вы получите соответствующий список страниц.

Помимо этого, Гугл выдаст страницы, содержащие близкие по смыслу ключевики, например «размер изображения» или «размер фото«, поскольку эти слова семантически связаны между собой. Не забудет он и про сочетаемость, выдавая результаты со словами «изменить…», «поменять…», «конвертировать…» и т.п.

screenshot-www.google.ru 2015-02-01 21-16-18

 

 

Слова «картинка«, «фото» и «изображение» являются синонимами в словаре Гугла и будут называться «синонимическими LSI запросами».

Как найти LSI ключевые слова?

Чтобы найти «семантически связанные» слова для конкретного запроса, можно использовать несколько инструментов. Сам по себе поисковый движок гугла — отличный вариант. Поисковые подсказки вам в помощь! (см. картинку ниже)

screenshot-www.google.ru 2015-02-01 21-30-34

Либо воспользуйтесь инструментом rLSI в самом низу страницы поисковика, где вы увидите родственные запросы:

screenshot-www.google.ru 2015-02-01 21-36-06

В Яндексе можно использовать те же инструменты:

screenshot-yandex.ru 2015-02-01 21-42-02

Как использовать LSI запросы для SEO копирайтинга?

Проще объяснить на примере. Вы пишете статью о том, что же делать сайту, чтобы минимизировать последствия обновления гугла «Панда». Ваш основной запрос будет, например, «обновление алгоритма Панда«. Ключевые LSI запросы под него будут: «поисковый алгоритм Панда«, «последствия обновления панда гугл«, и т.п.

Убедитесь, что в вашей статье встречаются тематические слова — SEO, обновление, алгоритм, Google, поисковики и т.п. Если гугл обнаружит в вашей статье такие слова как «дикое животное«, «зверь атаковал» или «белый бамбуковый медведь«, скорее всего он подумает, что ваша статья описывает какое-то нападение с участием панды. Ну а слова «кунг-фу», «анимация», «воин», «Шифу» и «гусь» в сочетании с «пандой» подскажут поисковику, что вы написали отличный текст про мультфильм.

Где именно размещать LSI ключевики?

Общие для SEO правила применимы и к LSI. Используйте ключевые синонимы везде, где это уместно, помещая их в:

  • Title и теги
  • заголовки H1/H2
  • адрес страницы (URL)
  • анкорный (ссылочный и околоссылочный) текст
  • первый и последний абзац, середина

Набивать одинаковыми ключевиками текст не имеет смысла — это явный спам, и гуглу это не понравится.

Использование LSI ключевиков можно назвать «дружелюбным» SEO, поскольку это не только «выглядит» естественно, это, по сути, так и есть.